Учет зарплаты и кадров в агентстве недвижимости
Особенности зарплатного и кадрового учета в агентстве недвижимости определяются способом реализации учетной функции. Если она реализуется штатными сотрудниками, за качество результата отвечает сам риелтор (юридическое лицо). Неправильно рассчитали рабочее время? Не перечислили вовремя НДФЛ в бюджет? Просрочили сдачу декларации или СВЗ-М, РСВ? Будьте готовы заплатить штраф.
Как вести учет зарплаты и кадров без дополнительной нагрузки на бюджет? Сотрудничайте с профильным исполнителем. Передавайте функции на внешнее управление. Аутсорсинг учета – рациональное решение для оптимизации затрат, сокращения штата непродуктивных специалистов, минимизации финансовых и юридических рисков, связанных с исполнением обязательств работодателя, налогоплательщика и налогового агента.
Учет кадров
Кадровое делопроизводство в риелторском бизнесе организовывается и ведется по общим правилам. Используются стандартные формы документов (трудовых договоров, должностных инструкций). Учет кадров агентство недвижимости ведет непрерывно. Прежде всего это касается табеля рабочего времени сотрудников. Ошибки в нем приводят к некорректному начислению заработной платы.
Кадровое делопроизводство предусматривает учет трех видов времени: отработанного оплачиваемого, неотработанного оплачиваемого и неотработанного. К первой категории относится повременная работа, командировки. Важный момент: рабочее время нормируется согласно ТК РФ. В табеле его продолжительность не должна превышать предельных норм.
К неотработанному оплачиваемому времени относятся льготные часы для отдельных категорий сотрудников, очередные, учебные отпуска, повышение квалификации и т.п. А в неотработанное неоплачиваемое время включают праздники, выходные, прогулы, опоздания.
Учет зарплаты
Зарплатная бухгалтерия в агентстве лишена специфических особенностей. Сфера деятельности не предусматривает дополнительных компенсаций и прочих доначислений. Учет зарплаты агентство недвижимости ведет по общим правилам. С начисленной каждому работнику суммы выплат удерживается НДФЛ. Важным является соблюдение установленных сроков его удержания и перечисления в бюджет. Просрочки дорого обходятся налоговому агенту.
Также зарплатный учет предусматривает расчет страховых и прочих обязательных взносов, составление, сдачу актуальной отчетности (ежемесячно, ежеквартально – в зависимости от формы). Все эти функции можно передать на внешнее управление.
Выгоды аутсорсинга
Сотрудничество с профильным исполнителем позволяет вывести бухгалтерию за штат (полностью или частично). Передать аутсорсеру можно как учет в целом, так и отдельные его сектора, например учет кадров и заработной платы. В том и другом случае заказчику услуг гарантируется отсутствие учетных ошибок, соответствие документов нормативным требованиям, соблюдение сроков сдачи отчетности и контроль коммуникации с налоговой.
Аутсорсинг уменьшает затраты на организацию и ведение учета. Вместо рабочего времени профильных специалистов, больничных и отпусков оплачивается конкретная услуга. Объективные зарплатные расходы берет на себя аутсорсер, поскольку функции выполняют сотрудники, находящиеся в штате компании. Агентство недвижимости получает гарантии качества учета и регулярные отчеты о проделанной работе.