Основные нюансы и правила ведения учета в ООО

Центральный офис: 111024, Москва г, 2-Я Энтузиастов ул, дом 5, корпус 39,офис Э 5 пом V К 5 оф 2

посмотреть на карте

Каждое общество с ограниченной ответственностью обязано вести бухгалтерский учет. Полным он будет или упрощенным, зависит от применяемого режима налогообложения. Ведется учет согласно нормам, закрепленным ФЗ №402 (06.12.2011).

Основные правила ведения учета

Действующим законодательством установлено несколько правил ведения учета в ООО. Они касаются отражения данных по финансово-хозяйственным операциям в базах, ведения, хранения первичной документации.

Также законодательно закреплен перечень лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета в организации. Руководитель ООО может вести бухгалтерию самостоятельно, делегировать полномочия главному бухгалтеру или передать непрофильную функцию на аутсорсинг.

Наличие учетной политики является обязательным для юрлица. Этот локальный нормативный документ устанавливает правила ведения налогового, бухгалтерского учета. Отсутствие учетной политики или ее несоответствие нормативным требованиям – серьезное нарушение, которое может иметь финансовые и административные последствия.

Следующее правило касается подтверждении финансово-хозяйственных операций. На каждую из них должна оформляться соответствующая первичка. Если документы не соответствуют нормативным требованиям или в учете отражены операции, не подтвержденные первичкой, не стоит удивляться претензиям налоговой, обвинениям в уклонении от уплаты налогов и доначислениям.

Отметим еще одно важное правило ведения бухучета в ООО. Оно касается актуализации данных об активах организации. Периодические инвентаризации являются для компании обязательными. Периодичность определяется руководством ООО, закрепляется в учетной политике.

Нельзя не упомянуть и отчетность. Составляться она должна на основании сведений учетных регистров. Расхождение данных в декларациях и регистрах может стать серьезной проблемой и угрозой для репутации юрлица как налогоплательщика.

Сложность бухгалтерского учета

Специфика и сложность бухучета определяются:

· Режимом налогообложения (на ОСН учет наиболее трудоемок).

· Масштабами бизнеса (учет СМП проще, чем у крупных предприятий, холдингов).

· Наличием наемного персонала (работодатели сдают больше отчетности).

· Объемом финансово-хозяйственных операций.

· Количеством, особенностью направлений деятельности ООО (например, раздельный по трудоемкости отличается от стандартного).

Учетные задачи любой сложности оперативно, эффективно решает профильный аутсорсер. Сотрудничество с ним позволяет ООО оптимизировать затраты на содержание бухгалтерии, минимизировать риск допущения ошибок в отчетности и получения штрафов, доначислений.

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх