Бухучет в розничной торговле

Центральный офис: 111024, Москва г, 2-Я Энтузиастов ул, дом 5, корпус 39,офис Э 5 пом V К 5 оф 2

посмотреть на карте

Бухучет в розничной торговле

Розничная торговля – активно развивающаяся сфера деятельности с максимальной оборачиваемостью денежных средств. Этим обусловлено повышенное внимание налоговиков к предприятиям розничного бизнеса.

Без грамотной организации бухучета в рознице не обойтись. Нарушение действующих ПБУ и ошибки в учете могут дорого обойтись компании.

Товары как главные активы

Бухгалтерский учет в рознице предусматривает отражение в соответствующих базах активов, основных средств, доходов, расходов. Товар является главным активом, поскольку приобретается исключительно для перепродажи. Товар, купленный для использования в предпринимательской деятельности и выставленный на продажу по истечении какого-либо времени, рассматривается как основное средство.

Бухучет товаров у розничного продавца может осуществляться разными методами. Каждый имеет свои особенности. Приоритетный метод в обязательном порядке закрепляется в учетной политике. С нее, по сути, и начинается формирование или постановка учета в компании.

Методы учета

Каждому предприятию необходим качественный и грамотный бухгалтерский учет, розничная торговля требует от специалистов по его ведению профессионализма, компетентности. Особое внимание на этапе постановки учета уделяется выбору метода. Товары могут учитываться по закупочным и продажным ценам. Первый вариант больше подходит для оптовой торговли, но и розничными предприятиями иногда используется. Учет по закупке требует применения современных систем автоматизации, а также корректного отражения результатов сделки по каждому виду продукции. Если автоматизированного учета ТМЦ нет, а ассортимент большой, данный метод учета увеличивает финансовые расходы на бухгалтерию, временные затраты на отражение фактов финансово-хозяйственной деятельности в соответствующих базах, а также повышает риск допущения ошибок.

Учет по продажной цене оптимален для розницы. Он предусматривает добавление к закупочной цене наценки продавца, ее отражение на счете 42. Последний является пассивным. Учет ведется только по кредиту счета 42.

Выбирая данный метод учета, важно помнить, что в балансе наценка не учитывается. То есть в документ ТМЦ вносятся по закупочной цене. Что касается определения наценки, возможны варианты. Часто в рознице устанавливается цена конкретного товара, из которой затем вычитается закупочная стоимость. Разница и является торговой наценкой.

Учет затрат и расходов

Отвечая на вопрос, как вести учет в розничной торговле, нельзя обойти вниманием расходы и затраты. Согласно ПБУ, для отражения расходных операций используется счет 44. Осуществляться учет должен постатейно.

Основными статьями расходов в рознице являются амортизация основных средств, арендная плата, заработная плата, взносы, налоги, транспортные услуги, реклама и т.п. Текущие расходы отражаются по дебету счета 44. Ежемесячно они закрываются на финрезультат. Для отражения транспортных расходов рационально использовать отдельный субсчет. Это обусловлено спецификой учета затрат на услуги по доставке ТМЦ.

Вести учет розницы можно штатным способом и пользуясь услугой аутсорсинга. В последнем случае существенно снижается риск допущения учетных ошибок и связанных с ними непредвиденных расходов. Передача бухгалтерских функций специалистам – это выгодно, удобно и рационально.

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх