Варианты оптимизации бухгалтерского учёта

Центральный офис: 111024, Москва г, 2-Я Энтузиастов ул, дом 5, корпус 39,офис Э 5 пом V К 5 оф 2

посмотреть на карте

Варианты оптимизации бухгалтерского учёта

В любой компании ключевыми являются процессы, связанные с её основной деятельностью, то есть производство, торговля, маркетинг, консультирование и так далее. Ведение бухгалтерского учёта относится к вспомогательным функциям. Достоверные и своевременно переданные бухгалтерские данные помогают руководителям принимать верные бизнес-решения и снижать затраты компании. Но часто бухгалтерская служба рассматривается как бюрократическая помеха бизнесу. Это совершенно неверный подход.

Бухгалтерия должна вносить свой вклад в развитие и поддержание бизнеса. Но для этого необходимо повысить эффективность бухгалтерии. Это можно сделать нормированием труда, оптимизацией бизнес-окружения, автоматизацией процессов работы и переходом на аутсорсинг, который в некотором смысле объединяет все предыдущие варианты. Рассмотрим эти способы оптимизации бухгалтерского учёта более подробно.

Нормирование труда

Это расчёт необходимого количества сотрудников компании для получения одной единицы результата работы. То есть установление норм затрат рабочего времени в определённых условиях. Бухгалтерские процессы нужно нормировать, численность сотрудников подразделения нуждается в постоянной корректировке. Для определения нужного количества персонала подойдёт метод нормирования трудозатрат. Для его использования компании понадобится информация о трудозатратах в бухгалтерской службе по факту и нормативы, к которым следует стремиться. Последние высчитываются либо исходя из анализа производимых на данный момент в компании операций, либо в среднем по отрасли.

Бизнес-окружение

Ещё один способ снижения затрат на бухгалтерию — оптимизация бизнес-окружения. Часто бухгалтеры выполняют несвойственные для них функции. Эффективная работа бухгалтерии очень сильно зависит от качества и оперативности получаемых данных. Нередко бухгалтерам проще получить данные или документы самостоятельно, чем добиваться этого от смежных подразделений. К примеру, бухгалтеры сами контактируют с поставщиками по вопросу получения накладных или актов. При этом рациональнее передать эту функцию отделу продаж. Имеет смысл провести аудит всех процессов в компании и перераспределить по его результатам функции по отделам. Так получится оптимизировать работу бухгалтерии и повысить эффективность всех подразделений.

Автоматизация бизнес-процессов

Любая автоматизация процессов приводит к более эффективной работе компании и уменьшению расходов на бухгалтерию. В компаниях бывают ситуации, когда бухгалтер вынужден вручную вводить в программу накладные с длинным перечнем товаров. Оптимально сделать так, чтобы эту работу выполняли менеджеры, которым хорошо знакома номенклатура. Или автоматизировать этот процесс с помощью сканеров или других устройств. Сейчас появились эффективные OCR-cистемы, которые позволяют распознавать необходимые поля на отсканированных документах и автоматически переносить их в регистры бухгалтерской программы по установленному алгоритму.

Аутсорсинг бухгалтерского учёта

Одним из наиболее эффективных способов оптимизации бухгалтерии является переход на аутсорсинг. Организации, оказывающие такие услуги, вынуждены устанавливать фиксированную и достаточно невысокую цену за обработку определённого количества документов. Поэтому они оптимизируют и автоматизируют процессы, чтобы снизить трудозатраты и увеличить доход. Если компания не знает, как оптимизировать расходы на бухгалтерию своими силами, то аутсорсинг будет лучшим решением. Воспользовавшись услугами аутсорсера, компания получает возможность сэкономить денежные средства и значительно повысить качество бухучета.

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх