Учет зарплаты и кадров в розничной торговле

Центральный офис: 111024, Москва г, 2-Я Энтузиастов ул, дом 5, корпус 39,офис Э 5 пом V К 5 оф 2

посмотреть на карте

Учет зарплаты и кадров в розничной торговле

В любой компании, которая имеет штат, ведется учет кадров, розничная торговля, производство, сфера услуг равны в обязательствах работодателя и налогового агента. Кадровое делопроизводство имеет несколько секторов. Один из них предусматривает формирование документов, подтверждающих правоотношения работодателя и работника. Другой сектор касается учета заработной платы. Специфика расчетов здесь обусловлена способом оплаты труда (повременно, сдельно), политикой начисления и выплаты дополнительного вознаграждения в компании.

Как вести учет зарплаты и кадров в розничной торговле? Рассмотрим ключевые нюансы.

Учет кадров

Кадровый учет начинается с организации профильного документооборота. Действующее законодательство требует придерживаться определенной схемы оформления сотрудника на работу. Для составления и подписания документов (трудового договора, приказа и т.п.) предусмотрены определенные сроки.

В рамках профессионального кадрового учета специалистами аутсорсера формируются:

  • типовые договоры;

  • должностные инструкции;

  • дополнительные соглашения к договорам.

Также кадровый учет предусматривает ведение табелей, заполнение личных карточек сотрудников, составление приказов на перемещение персонала, прием на работу, увольнение.

Учет зарплаты

Определенную специфику имеет и учет зарплаты, розничная торговля позволяет использовать одновременно две схемы оплаты труда: повременную и сдельную. В соответствии с ними выполняются расчеты. С каждой суммы выплат удерживаются необходимые налоги, в частности НДФЛ.

Учет зарплаты предусматривает также расчет страховых взносов, взносов в ПФ. Расчетные данные из бухгалтерской базы позже переносятся в отчеты. СВЗ-М, 4ФСС, РСВ-1, декларации по НДФЛ оформляют специалисты аутсорсинговой компании. Исполнитель несет ответственность за качество зарплатного учета, соблюдение сроков представления отчетности в контролирующие структуры.

Учет зарплаты является синтетическим и аналитическим одновременно. Каждому соответствуют свои регистры. Обобщение информации о расчетах с сотрудниками осуществляется с использованием счета 70. Он является пассивным. По кредиту счета работодатель отражает начисления по оплате труда (к ним может относиться и невыплаченная задолженность). Суммы, отраженные по кредиту счета 70, признаются источником средств. А не получившие выплаты работники являются на данном этапе кредиторами розничной торговой компании.

Выгоды аутсорсинга

Зарплатный и кадровый учет можно вести штатно. Но передача функции на внешнее управление дает несколько выгод. Аутсорсинг позволяет сэкономить на содержании штатных сотрудников. Соответственно, снижается налоговая нагрузка (уменьшаются суммы зарплатных налогов, взносов).

Сотрудничество с бухгалтерской компанией минимизирует актуальные риски. Аутсорсер гарантирует корректное ведение учета, правильный расчет налогов и взносов. Отсутствие ошибок снижает нагрузку на бюджет. Никаких штрафов за неправильно исчисленный НДФЛ или применение неактуального тарифа при расчете страховых взносов.

Аутсорсер самостоятельно составляет и сдает бухгалтерскую отчетность. И он несет ответственность за ее качество. Сотрудничая с профильной компанией, можно быть уверенным в своевременной сдаче деклараций, РСВ и других отчетов в ИФНС, фонды.

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх