Центральный офис: г. Москва, Большой Толмачевский пер., д. 5, стр.1

посмотреть на карте

Учет зарплаты и кадров в аптеке

Бухгалтерия и кадровый учет в аптеке аналогичны таковым для предприятий розничной торговли. Это обусловлено схожей спецификой деятельности. Особенности аптечного бизнеса (работа с наркотическими субстанциями, изготовление лекарств) влияют на учет ТМЦ и финансово-хозяйственных операций. Кадровый документооборот, расчет зарплаты являются стандартными.

Учет кадров аптека может вести несколькими способами. Часто функции выполняет бухгалтер. Увеличение нагрузки и отсутствие у специалиста необходимых компетенций могут привести к возникновению ошибок. Наем отдельного сотрудника для осуществления кадрового учета – не лучшее решение. Если речь не идет о сети аптек, расходы на содержание штатной единицы несопоставимы с результатами труда. Иными словами, занятость кадровика в аптеке минимальна. А заработная плата является повременной. Соответственно, актуальным становится вопрос снижения нагрузки на бюджет.

Вести учет зарплаты аптека тоже может штатным способом. Но более эффективным является передача функции на аутсорсинг. О преимуществах решения – в конце статьи.

Учет кадров

Организация и ведение кадрового документооборота – специфические процедуры. Важно учитывать нормативные требования, изменения в действующем трудовом, налоговом, гражданском законодательстве. Использовать необходимо стандартизованные формы документов. При необходимости приходится разрабатывать локальные нормативно-правовые акты.

Ведение кадрового учета предусматривает составление договоров и должностных инструкций, дополнительных соглашений и форм заявлений, ведение табелей учета рабочего времени, карточек сотрудников. Также специалист нормирует рабочие часы, вносит записи в трудовые книжки, формирует соответствующую отчетность, подает актуальные данные в бухгалтерию для расчета и начисления выплат (основных, компенсационных, дополнительных стимулирующих).

Учет зарплаты

Зарплатный учет в аптеке предусматривает выполнение соответствующих расчетов, исчисление и удержание НДФЛ, расчет страховых и других обязательных взносов. Также он включает формирование платежных документов для осуществления перечислений, ведение регистров, отражение операций по выплатам и удержанию налогов на соответствующих бухгалтерских счетах.

Еще одна задача бухгалтера по зарплате – составление и сдача отчетности. Отчитываться приходится по начислениям, НДФЛ, среднесписочной численности, персонифицированному учету, страховым взносам. Зарплатный учет простым не назовешь. Он требует от специалиста соответствующих компетенций и знания норм действующего законодательства.

Выгоды аутсорсинга

Аутсорсинг зарплатно-кадрового учета – возможность оптимизировать затраты, передать на внешнее управление не только непрофильные функции, но и контроль качества их реализации. Исполнитель отвечает за достоверность данных учета, соблюдение сроков сдачи отчетности в ИФНС и фонды.

Дополнительно в рамках аутсорсинга заказчику доступны консультационные услуги. Специалисты помогут оптимизировать документооборот, порекомендуют способы снижения налоговой нагрузки.

Как вести учет зарплаты и кадров, каждое юрлицо решает самостоятельно. Заинтересованы в экономии ресурсов без потери качества результата? Аутсорсинг – ваш выбор!

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх