Учет для ИП

Центральный офис: 111024, Москва г, 2-Я Энтузиастов ул, дом 5, корпус 39,офис Э 5 пом V К 5 оф 2

посмотреть на карте

Как ИП вести учет?

Индивидуальные предприниматели (в большинстве случаев) обязаны вести бухгалтерский учет. Это требование закреплено НК РФ, ФЗ №402 (06.12.2011). Предпринимателей формально причисляют к хозяйствующим субъектам. Соответственно, им вменена обязанность вести учет. Он, как и у юрлиц, во многом зависит от специфики деятельности и применяемого режима налогообложения. Имеет значение и наличие или отсутствие у ИП персонала.

Бухучет на разных налоговых режимах

Применение специальных режимов (УСН, ЕСХН) позволяет индивидуальному предпринимателю объединить два вида учета: бухгалтерский и налоговый. По закону ИП обязаны учитывать доходы, расходы для формирования налогооблагаемой базы. Учет осуществляется с применением специальных книг. Их форма утверждается ФНС. Данные из книг учета используются при формировании отчетности.

Несколько иной является ситуация для предпринимателей на ЕНВД. Фактическая величина их расходов, доходов при определении налогооблагаемой базы не учитывается. Но это не дает субъектам предпринимательства право отказаться от учета полностью. Во-первых, как и все ИП, вмененщики обязаны учитывать актуальные объекты налогообложения (нематериальные активы, например). Отдельной темой является кадровый учет (при наличии штатного персонала).

Предприниматели на ОСНО ведут полноценный учет. Они учитывают доходы, расходы, основные средства, нематериальные активы, имущество, НДС и т.п. На общем режиме налогообложения не обойтись без бухгалтерии. Вариантов организации учета несколько. Оптимальным считается передача бухучета на аутсорсинг. Налицо экономия средств на содержание непродуктивного подразделения. Преимуществом такого решения является также возможность передачи внешним специалистам ответственности за качество учета.

ИП на ПСН может не вести бухгалтерский учет при условии ведения налогового. Требования к последнему утверждены приказом Минфина №135 (22.12.2012).

5 правил бухучета

Учет требует формального подхода и предусматривает соблюдение ряда правил. В ТОП-5 входят:

  1. Систематическое, непрерывное ведение учета в порядке, регламентированном действующим законодательством.
  2. Использование для каждого налогового периода своей учетной книги (если речь идет об учете расходов, доходов).
  3. Полное отражение хозяйственных операций в учетных регистрах.
  4. Подтверждение финансово-хозяйственных операций первичными документами установленного образца.
  5. Отражение в книгах учета и регистрах достоверных сведений

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх