Центральный офис: г. Москва, Большой Толмачевский пер., д. 5, стр.1

посмотреть на карте

Без бухгалтерского учета не обходится сегодня ни одна организация. Его ведение может быть организовано по-разному. Многие содержат штатную бухгалтерию (или одного профильного специалиста, если бизнес небольшой и используется специальный режим налогообложения).

Если учет (не важно, по какой причине) на время приостанавливается, не обойтись без его восстановления. Практика показывает, что решение проблемы штатным способом не всегда оптимально и уместно. Привлечение сторонних специалистов позволит восстановить учет в максимально сжатые сроки. С чего же начинается процедура восстановления?

Первые шаги

Итак, учет не велся какое-то время. Первое, что необходимо сделать перед восстановлением, это провести качественный анализ имеющихся данных. Важно понимать, какие в учете были допущены ошибки, есть ли долги по отчетности, совпадают ли данные в первичной документации с информацией в бухгалтерских базах. В последнем случае достаточно короткого экспресс-анализа. Достаточно взять несколько ключевых групп данных и сравнить значения в отчетности и бухгалтерской базе.

Если в учете есть пробелы, информацию в базах и отчетности нужно корректировать (она может быть неактуальной, искаженной намеренно или в результате халатности штатного бухгалтера, внештатника). Для получения достоверных сведений о состоянии основных средств, активов, незавершенного производства и т.п. проводится инвентаризация.

Как работают специалисты?

Сотрудничество с профильным аутсорсером позволяет гарантировать качественное восстановление учета в сжатые сроки. Работают специалисты на договорных условиях. Восстанавливаться может весь бухучет и отдельные его участки.

После анализа состояния учета аутсорсер восстанавливает недостающую первичку, вносит данные в базы, формирует отчетность с актуальными сведениями, сдает ее в контролирующие структуры. При необходимости может проводиться сверка взаиморасчетов с контрагентами. Сверка расчетов с бюджетом также является частью восстановления учета, поскольку, чтобы условно начать с нуля, компании необходимо погасить имеющуюся задолженность по налогам, сборам, пеням, начисленным штрафам.

Сколько стоит восстановление учета?

Стоимость восстановления бухгалтерского учета напрямую зависит от его фактического состояния, объема выполняемых специалистами работ, наличия первички, которая позволит восстановить утраченные данные. Также имеет значение отраслевая специфика, наличие неисполненных обязательств перед контрагентами.

Бытует мнение, что фирму без адекватного бухучета нужно закрыть, чтобы открыть новую. Но сделать это без восстановления учета и погашения всех задолженностей невозможно. А в большинстве случаев это и не требуется. Юрлицо после восстановления учета может функционировать в штатном режиме, конечно, при условии систематического и грамотного ведения бухгалтерии.

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх