Бухучет в рекламном агентстве

Центральный офис: 111024, Москва г, 2-Я Энтузиастов ул, дом 5, корпус 39,офис Э 5 пом V К 5 оф 2

посмотреть на карте

Бухучет в рекламном агентстве 

Ассортимент рекламных услуг постоянно расширяется. Они предлагаются множеством поставщиков. Последние могут быть узкоспециализированными и многопрофильными. Чаще всего рекламные агентства развивают одновременно несколько направлений.

Совмещение видов деятельности (например, оказания услуг и производства рекламных продуктов) требует разделения учета. Если компания выступает исключительно посредником и работает на УСН, она может вести упрощенную бухгалтерию. Производственная деятельность, реализация продукции, оказание услуг и применение ОСНО требуют ведения полноценного учета. Последний, как и в любой сфере деятельности, имеет свою специфику.

Общие и частные моменты рекламного бухучета

Бухгалтерский учет рекламное агентство ведет в соответствии с применяемой системой налогообложения и нормативными требованиями действующего законодательства. Его специфика определяется особенностями работы субъекта предпринимательства. Если агентство реализует продукцию собственного производства, затраты собираются на 26, 20 счетах и относятся на счет 90.

Посреднические услуги усложняют учет. Рекламное агентство может не иметь в штате профильных специалистов по дизайну, печати и т.п. Передавая выполнение функций сторонним специалистам, компания заключает стандартный агентский договор или договор комиссии. Первый используется чаще. В случае с посредническими услугами и заключением сделок за счет принципала бухучет финансово-хозяйственных операций ведется на 76 счете, который служит для отражения взаиморасчетов с разными кредиторами, дебиторами.

Несколько нюансов организации учета

Деятельность рекламного агентства нередко является многопрофильной. И схем сотрудничества с дебиторами, кредиторами используется несколько. Бухгалтерский учет, соответственно, рационально вести раздельный. То есть отдельно следует учитывать взаиморасчеты с покупателями и заказчиками, принципалами по отчетам агента, принципалами по агентским вознаграждениям.

Что касается затрат, прямые учитываются на счете 20, косвенные – на 26. К числу первых относятся расходы, связанные с выполнением заказа клиента, заработная плата персонала. Все остальное – косвенные затраты. Способ списания таких затрат с 26 счета следует закрепить в учетной политике. Возможно два варианта: списание с предварительной переброской на счет 20 или без переброски – сразу на счет 90. Закрепленный в учетной политике способ списания является единственным возможным. Произвольное списание является грубым нарушением ПБУ и грозит штрафными санкциями.

Как вести учет в рекламном агентстве?

Вестись бухгалтерский учет может своими силами и с привлечением стороннего исполнителя. В первом случае речь идет о штатной бухгалтерии, во втором – об аутсорсинге.

Формирование и содержание штата сотрудников – процесс довольно затратный. И речь не только о зарплатных выплатах, сборах, налогах. Немалую долю затрат на бухучет составляют административные расходы.

Аутсорсинг позволяет свести такие расходы к минимуму. Бухгалтерское сопровождение рекламного агентства исключает затраты на содержание профильного персонала, администрирование и контроль работы непродуктивного подразделения. Заказчик оплачивает только услугу. Затраты могут быть учтены в расходах при формировании налогооблагаемой базы.

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх