Центральный офис: г. Москва, Большой Толмачевский пер., д. 5, стр.1

посмотреть на карте

Бухучет в фитнес-зале 

На вопрос, как вести учет в фитнес-зале, ответ очевиден: в соответствии с действующими ПБУ, нормами НК. При организации учета важно учитывать режим налогообложения субъекта предпринимательства, номенклатуру доходов, расходов. Последняя во многом определяется ассортиментом услуг.

Фитнес-зал может быть узкоспециализированным и многопрофильным. В последнем случае может иметь место реализация членских карт, оказание разовых спортивно-оздоровительных услуг, услуг SPA, фитобара, бани, сауны, бассейна, реализация спортивных товаров и многое другое.

Основные нюансы учета

Бухгалтерский учет фитнес-зал ведет, придерживаясь базовых принципов. Специфика деятельности субъекта предпринимательства определяет основные нюансы отражения отдельных операций. Если в зале используется абонементная система, клиенты оплачивают не каждое посещение, а определенный период действия клубной карты. То есть услуги, оплаченные в полном объеме, оказываются в определенном временном промежутке. По бухгалтерии такие поступления проводятся как авансовые платежи и признаются выручкой. Они квалифицируются как доходы по основной деятельности, при этом отражаются как доходы будущих периодов. Для этого используется счет 98.

Специфику имеет и бухучет основных средств. Большинство оборудования фитнес-зала относится к III амортизационной группе. Как правило, выходят из строя тренажеры и инвентарь раньше нормативного срока. Соответственно, в бухучете приходится отражать расходы на ремонт, модернизацию. В ряде случаев оформляется досрочное списание.

Если оборудование для фитнес-зала приобретается у иностранных поставщиков, в лизинг, осуществляется учет валютных операций. Последний требует от специалиста бухгалтерии соответствующих компетенций.

Не назовешь простым и учет скидок, которые достаточно часто предоставляются постоянным, новым клиентам фитнес-зала. Предоставление скидки в момент продажи клубной карты и после нее отражаются разными проводками. В первом случае сумма скидки относится на внереализационные расходы. Во втором выручка сторнируется на сумму скидки.

Кто ведет бухучет?

Бухгалтерский учет фитнес-зала тем сложнее, чем больше услуг и товаров предлагает компания. Вестись он должен профессионально. Эффективными являются два способа организации учета: формирование профильного отдела и передача функций на аутсорсинг. Первый вариант традиционен, но дает серьезную нагрузку на бюджет проекта. Труд квалифицированных специалистов не может стоить дешево. Прибавьте к расходам затраты на рекрутинг, создание условий труда, оборудование, лицензионное ПО, апгрейд и т.п.

Бухгалтерское обслуживание обходится существенно дешевле. При этом аутсорсинг позволяет передать на внешнее управление не только учетные функции, но и ответственность за качество учета, отчетности. Представление интересов в налоговой также может входить в пакет бухгалтерских услуг. Исполнитель берет на себя контроль коммуникации с налоговиками, что минимизирует риск отправки ответов на запросы и пояснений к декларациям, другим документам с нарушением сроков.

Сотрудничество с профильной компанией позволяет вести бухгалтерский учет непрерывно без серьезных затрат на содержание узкоспециализированного персонала.

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх