Центральный офис: г. Москва, Большой Толмачевский пер., д. 5, стр.1

посмотреть на карте

Бухучет в частной клинике

Бухгалтерский учет частная клиника должна вести в соответствии с нормативными требованиями. Последние точны и однозначны. Но в практической плоскости бухучет простым отнюдь не является. Сказывается специфика медицинской деятельности. Очень часто клиника выступает одновременно поставщиком лицензируемых услуг и продавцом профильных товаров. В таком случае имеет место раздельный учет. Прежде всего имеется в виду учет НДС.

Организация раздельного учета

Оказание медицинских услуг и реализация товаров – не что иное, как совмещение видов деятельности. Последние могут попадать под разные налоговые режимы и предусматривают ведение раздельного учета. Организация последнего строится на 4 принципах:

  1. грамотная учетная политика;

  2. эффективный документооборот;

  3. максимальная автоматизация учета для уменьшения количества рутинных операций;

  4. распределение работы по участкам.

Ведение раздельного учета НДС – обязанность налогоплательщиков, осуществляющих одновременно не облагаемые и облагаемые налогом операции. Эта обязанность закреплена НК (ст. 149).

Учет ТМЦ и расходов

Бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей в частной клинике специфичен. Большая часть ТМЦ учитывается в общем порядке. Учет медицинских препаратов является партионным. В учетной политике клиники закрепляется метод бухучета ТМЦ – FIFO. Согласно ему, оприходованные первыми препараты выбывают первыми. Списание происходит в том же порядке.

Учет затрат при ведении облагаемой и не облагаемой НДС деятельности ведется раздельно. Расходы распределяются прямым способом (в большинстве случаев). Если отражаемая в учете операция имеет отношение к облагаемому и необлагаемому видам деятельности, для распределения НДС используется расчетный метод.

Прямые расходы по оказанию медицинских услуг отражаются на счете 20. Расходы по реализации медицинских товаров учитывают на счете 44. Для отражения общехозяйственных расходов используется счет 26.

Как вести учет в частной клинике?

Ведется бухучет в клинике непрерывно, в соответствии с нормами НК и ПБУ. Финансово-хозяйственные операции отражаются при наличии подтверждающих документов. Качество первички имеет большое значение. Подтверждение операций некорректными документами может повлечь за собой исключение расходов из налогооблагаемой базы.

Вестись учет может не только штатно. Многие клиники отказываются сегодня от содержания собственной бухгалтерской службы. Формирование непродуктивного подразделения требует серьезных финансовых затрат. Их оптимизация актуальна для каждого медицинского учреждения, вне зависимости от масштабов бизнеса, организационной структуры и профиля.

Аутсорсинг бухгалтерии позволяет существенно сократить затраты на ведение учета на любом этапе работы частной клиники. Специалисты профильной компании могут организовать учет, если бизнес новый, провести аудит, исправить выявленные ошибки в давно работающей организации. Ведение бухучета в формате аутсорсинга имеет несколько преимуществ. Прежде всего, это передача не только конкретных функций на внешнее управление, но и ответственности за результат. Оплачивая услугу вместо покрытия зарплатных расходов, частная клиника экономит средства. Снижение нагрузки на бюджет открывает новые возможности для развития бизнеса.

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх