Бухучет турагентства

Центральный офис: 111024, Москва г, 2-Я Энтузиастов ул, дом 5, корпус 39,офис Э 5 пом V К 5 оф 2

посмотреть на карте

Бухучет в турагентстве

Туристический бизнес специфичен во многом. Касается это и налогообложения с бухгалтерским учетом. Документальное оформление сделок в турбизнесе имеет ряд особенностей. Это не может не отражаться на учете.

Бухгалтерский учет турагентство ведет в соответствии с ПБУ и нормами действующего законодательства. Компания реализует готовый продукт потребителю. С туроператором (поставщиком продукта) агентство работает на условиях договора посредничества. То есть право собственности на реализуемый продукт к турагенту не переходит. Компания выступает комиссионером. Фактическим продавцом остается туроператор. Специфика правоотношений со сторонами сделки обусловливает необходимость оформления соответствующих подтверждающих документов (платежек, квитанций, актов, отчетов).

Как учитываются основные операции?

Бухгалтерский учет основных операций в турагентстве ведется в полном объеме вне зависимости от количества продаж и масштабов бизнеса. Схема перечисления комиссионного вознаграждения определяет порядок их отражения на счетах и субсчетах.

Турагентство может самостоятельно удерживать сумму дохода из выручки. При такой схеме денежные поступления отражаются по дебету счетов 76, 50, 004 и кредиту 51, 90, 76. Если все средства за туристический продукт перечисляются туроператору, а последний затем возвращает часть средств турагентству в виде комиссионного вознаграждения, поступления отражаются по дебету счетов 62, 51, 76, 50, 004 и кредиту 62, 51, 76, 90.

Как учитываются доходы и расходы?

Турагентство получает доход не только за счет продажи туристических продуктов. Компания может оказывать юридические (связанные с оформлением выездных документов), консультационные, другие дополнительные услуги. Бухучет всех доходов ведется на счете 90.

Расходы турагентства отражаются на счете 91. К их числу относятся основные затраты (заработная плата, аренда офиса, оплата рекламных услуг, приобретение основных средств и расходных материалов). Также в расходах учитываются предоставленные покупателям туров скидки. Исключение составляют скидки, предоставленные продавцом туров (туроператором).

Как грамотно организовать учет?

Бухучет в турагентстве должен быть организован согласно нормам действующего законодательства (НК РФ, закона о бухгалтерском учете, ПБУ действующей редакции). Реализовать данную функцию может штатная бухгалтерия и профильный аутсорсер. Последнему также можно делегировать полномочия по ведению учета и передать ответственность за качество отчетности.

Сотрудничество с аутсорсером гарантирует отражение всех фактов финансово-хозяйственной деятельности в учете, грамотное ведение регистров и счетов, отражение операций, подтвержденных первичкой, соответствующей нормативным требованиям. Также исполнитель своевременно сформирует и сдаст текущую, итоговую отчетность в ФНС, другие контролирующие структуры.

Как вести учет в турагентстве, чтобы не иметь переплат или недоимок по налогам, не бояться проверок и штрафов? Сотрудничайте со специалистами. Аутсорсер организует учет в соответствии с действующим законодательством и отраслевой спецификой, обеспечит регулярную фиксацию финансово-хозяйственных операций, гарантирует качество первички и отчетов, проконсультирует по вопросам оптимизации налогообложения.

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх