Центральный офис: г. Москва, Большой Толмачевский пер., д. 5, стр.1

посмотреть на карте

Бухучет ООО на УСН

УСН не освобождает от обязанностей по ведению бухгалтерского учета. Но, согласно действующему законодательству, пользователи режима могут вести его в упрощенном порядке. Последнее регламентировано НК РФ и приказом Минфина №64н (21.12.1998).

Упрощенная система налогообложения предусмотрена для ООО с ограниченным количеством работников (до 100 человек) и годовым доходом (до 150 миллионов рублей). Также действуют ограничения по стоимости основных средств, доле участия других юрлиц. Применение УСН позволяет сократить количество налогов, подлежащих уплате в бюджет. И возможность вести упрощенный учет тоже играет большую роль при выборе специального режима.

Основы бухучета

Бухгалтерский учет любой компании начинается с формирования учетной политики. ООО на упрощенке исключением не являются. Документ, регламентирующий ведение учета, можно составить самостоятельно или с помощью специалистов. Второй вариант обеспечивает минимизацию актуальных рисков и оптимизацию затрат времени.

Бухгалтерский учет ООО на УСН предусматривает внедрение, применение соответствующих учетных форм и форм отчетности, использование сокращенного плана счетов, соблюдение действующих ПБУ, создание упорядоченного документооборота. Согласно нормативным требованиям, компания должна надлежащим образом учитывать налогооблагаемую базу (с учетом выбранного объекта налогообложения), ежемесячно рассчитывать и уплачивать налог. Также действующее законодательство обязывает упрощенцев отчитываться по результатам финансово-хозяйственной деятельности.

Особенности учета на УСН

Упрощенный учет имеет свою специфику. ООО, являющиеся субъектами малого предпринимательства, могут ограничиться ведением книги учета расходов, доходов методом двойной записи. Если компания относится к микропредприятиям, указанная выше книга ведется стандартным способом (без двойной записи).

Упрощенцы иногда ведут и полноценный бухгалтерский учет. Он актуален для компаний, которые могут утратить право применения специального режима налогообложения.

Качество учета в ООО оценивается по состоянию первичной документации, объективности отражения сведений и данных в бухгалтерских регистрах. Систематические ошибки в том и другом, как правило, ведут к занижению налоговой базы. Это чревато штрафными санкциями со стороны налоговой. За отсутствие учета или его несистематическое ведение, недостоверность ООО несут ответственность согласно КоАП (ст.15.11) и НК (ст.120).

Как вести учет ООО на УСН?

Выполнение бухгалтерских функций часто возлагается на штатного специалиста или подразделение. С ведением упрощенного учета в компании обычно легко справляется один бухгалтер. Для осуществления полноценного может потребоваться формирование команды специалистов. Но штатный формат далеко не всегда является оптимальным.

Учет ООО на УСН можно передать на аутсорсинг. Это позволит существенно сэкономить на организации рабочих мест, найме и содержании персонала, закупке, апгрейде оборудования, а также на зарплатных налогах.

Привлечь специалистов к выполнению учетных функций можно на любом этапе работы ООО. Если компания только что зарегистрирована, закажите услугу формирования учетной политики и постановки учета. Аутсорсер составит локальные нормативные документы, сформирует учетные регистры, план счетов, формы первичной документации.

Профессиональный бухучет ООО на УСН для действующей компании предусматривает выполнение всех бухгалтерских функций, от обработки первички до составления и сдачи отчетности (общей, работодателя).

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх