Бухучет ООО на ОСНО

Центральный офис: 111024, Москва г, 2-Я Энтузиастов ул, дом 5, корпус 39,офис Э 5 пом V К 5 оф 2

посмотреть на карте

Бухучет ООО на ОСНО

Ведение бухгалтерского учета является прямой обязанностью ООО на общей системе налогообложения (ФЗ №402, 06.12.2011). Последняя предусматривает единственный формат бухучета – полный. Это обусловлено спецификой налогового режима.

Учет ООО на ОСНО ведется руководителем предприятия, штатным бухгалтером или профильным отделом. Также широко используется метод аутсорсинга. Сложный и специфичный учет на общей системе налогообложения рационально доверять специалистам. Это минимизирует риски совершения ошибок, занижения налоговой базы и обязательных платежей, получения претензий от налоговой, начисления пеней и штрафов.

Особенности учета на ОСНО

Бухучет ООО на ОСНО ведется по общим правилам. Учетные операции осуществляются на основании норм действующего законодательства и учетной политики организации. Последняя должна отражать методы и способы учета.

Согласно нормативным требованиям, любая финансово-хозяйственная операция отражается в бухучете компании. Важное условие: операция должна быть подтверждена первичным документом соответствующего образца и надлежащего качества. Ошибки в первичке ведут к отсутствию возможности принятия операций к учету для расчета налоговой базы.

На основании данных, зафиксированных в первичных документах, составляются бухгалтерские регистры ООО. Они ведутся на регулярной основе. Приостановка бухгалтерского учета ведет к необходимости его восстановления.

Данные из учетных регистров впоследствии отражаются в бухгалтерской отчетности. Основные документы (бухгалтерский баланс, например) налогоплательщики сдают раз в год.

Ежегодно (если иная периодичность не установлена учетной политикой организации) ООО проводит инвентаризацию основных средств, активов. С этой целью фактическое наличие учетных объектов сопоставляется с данными регистров.

Специфичным бухгалтерский учет ООО на ОСНО является и по причине расчета, уплаты большого количества налогов (на прибыль, НДС, НДПИ, на имущество и т.д.). Все они соответствующим образом учитываются. По всем налогам формируется и сдается в установленные сроки бумажная и/или электронная отчетность.

Преимущества ОСНО

Применение общего режима позволяет не заботиться о соблюдении ограничений по годовой выручке, количеству штатных сотрудников. Доход ООО на ОСНО и размер штата могут быть любыми.

Режим налогообложения не ограничивает и выбор контрагентов. Особенно это актуально для плательщиков НДС.

Для ООО на ОСНО предусмотрена возможность документального подтверждения убытков и уменьшения налоговой нагрузки.

При этом режим налогообложения обязывает к полноценному учету, соблюдению особых требований относительно хранения отчетной и другой документации. Есть у ОСНО и еще один нюанс. Это большое количество статей налогообложения, перечень которых может дополняться за счет сборов в региональные бюджеты.

Способы ведения учета

Как вести учет ООО на ОСНО? Можно сформировать штатное непродуктивное подразделение. Это привычно, но достаточно затратно.

Другой вариант – аутсорсинг. Передать на внешнее управление бухгалтерские функции можно полностью или частично. Преимущество полного аутсорсинга – в оптимальном соотношении затрат и результата. Передача бухучета на ОСНО на внешнее управление предусматривает также отчуждение ответственности. За качество учета, отчетности ответственность несут специалисты компании-исполнителя.

Выбирайте оптимальный способ ведения учета, оптимизируйте затраты, формируйте и сохраняйте репутацию добросовестного налогоплательщика!

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх