Центральный офис: г. Москва, Большой Толмачевский пер., д. 5, стр.1

посмотреть на карте

Аудит бухучета в оптовой торговле

Бухгалтерский учет торговли имеет множество нюансов и особенностей. Связаны они с характеристиками товара, реализующегося крупными, средними, мелкими партиями, спецификой правоотношений в секторе бизнеса. Усложняют бухгалтерский учет внешнеэкономическая деятельность компании, совмещение налоговых режимов.

Как определить, достоверной ли является информация, представленная в налоговой отчетности оптовика? Как выяснить, оптимальным ли является режим налогообложения? Как понять, какие направления стоит развивать? На эти и многие другие финансовые, налоговые вопросы ответят эксперты профильной бухгалтерской компании. Закажите аудит бухучета, и вы получите нужную информацию для стратегического планирования.

Цели, задачи, виды аудита

Аудит бухучета в оптовой торговле ориентирован на внутренних пользователей, если компания не является ОАО и не подлежит обязательному аудиту по другим параметрам (размеру активов, выручки за год, публичному размещению ценных бумаг и т.п.). Проверка преследует несколько целей.

Прежде всего, аудит учета позволяет определить его соответствие нормативным требованиям. Задачей специалистов является обнаружение ошибок, неточностей в первичной документации, базах данных, налоговой отчетности.

Также аудит может быть ориентирован на оценку рентабельности деятельности, выявление потенциально перспективных направлений. С его помощью можно выявить и наличие резервов для финансового роста торговой компании.

Одной из целей аудита является определение эффективности применяемых режимов налогообложения. Проверка выявит недоимки, переплаты. Специалисты дадут рекомендации на предмет налоговой оптимизации.

Аудит бухучета в торговле может быть стандартным и быстрым. Экспресс-проверка актуальна при наличии жестких временных рамок (например, перед налоговой проверкой). Классический инициативный аудит рекомендуется проводить ежегодно. Этот инструмент контроля позволяет держать руку на пульсе развивающегося бизнеса.

Методы и этапы проверки

Бухучет торговой компании может проверяться полностью и выборочно. Также актуален комбинированный аудит. Он сочетает сплошной и выборочный методы, используется на практике чаще всего, охватывает приоритетные области задач.

Проводится любой аудит в три этапа. При подготовке и планировании специалисты знакомятся с деятельностью компании-заказчика, оценивают объем работ, определяют сроки их выполнения. На этом этапе заключается договор об оказании услуг.

Непосредственная аналитика предусматривает сбор сведений, обработку данных, проверку документов, исчисления налогов, методологии бухучета, взаиморасчетов с контрагентами, расчетов с бюджетом.

На финальном этапе аудитор составляет заключение и формирует рекомендации.

Результаты аудита бухучета в оптовой торговле

Итогом аудита является экспертное заключение о состоянии налогового, бухгалтерского учета, эффективности распределения ресурсов, об актуальных налоговых рисках. Также заказчик получает рекомендации по исправлению ошибок, устранению проблем в ключевых учетных секторах, налоговой оптимизации, определению резервов для финансового роста и развития бизнеса.

Все рекомендации практикоориентированы. Готовые кейсы можно использовать для оптимизации бухучета торговой компании.

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх