Когда и как сдаются нулевые отчеты?
Фактическое отсутствие финансово-хозяйственной деятельности (без официальной ликвидации юрлица или статуса индивидуального предпринимателя) не освобождает налогоплательщика от обязательств по представлению в налоговую деклараций, расчетов и других отчетных форм. Что делать, если компания не работает, штат распущен, а отчеты сдавать нужно? Обратитесь к аутсорсеру для формирования качественной нулевой отчетности.
Что такое нулевки и почему они не нулевые?
Нулевая отчетность информирует контролирующие структуры об отсутствии хозяйственных операций у налогоплательщика в конкретном периоде. Сдавая ее впервые самостоятельно, пользователи часто допускают типичную ошибку. Само название отчетности подразумевает указание в электронной форме нулевых значений. Но не все показатели могут быть таковыми.
Каждая компания имеет основные средства, имущество, деньги на расчетных счетах. Соответствующие данные должны быть указаны в отчетности. Нулевыми значениями подтверждается только отсутствие расходов и доходов в отчетном периоде.
Когда сдаются нулевки?
Нулевую отчетность компании могут сдавать в трех случаях:
- Если юрлицо только зарегистрировано, фактически не начало свою деятельность, штат сотрудников еще не сформирован.
- Деятельность временно приостановлена, сотрудников (включая бухгалтера) в штате нет, никакие услуги не оплачиваются, сделки не заключаются.
- Компания готовится к закрытию, находится в процессе решения организационных, административных задач, официально процедура ликвидации не инициирована.
Кто сдаст нулевки?
В любом из указанных выше случаев актуальным становится вопрос: кто будет формировать и сдавать нулевую отчетность? Оптимальным решением станет сотрудничество с аутсорсером. Компания предложит выгодные условия сотрудничества, гарантирует соблюдение сроков подачи отчетности в налоговую, качества оформляемых документов.
Аутсорсинг нулевок может быть реализован в формате абонентского обслуживания. Весь период отсутствия деятельности налогоплательщика специалисты профильной компании в установленные действующим законодательством сроки сдают отчеты. О просрочках, связанных с ними претензиях налоговой можно не волноваться.
Продолжение сотрудничества с аутсорсером после возобновления деятельности тоже будет выгодным для компании. Можно оптимизировать затраты на содержание штата бухгалтеров и минимизировать актуальные фискальные риски, ассоциированные с возможными учетными ошибками.