Аудит бухучета в ресторане

Центральный офис: 111024, Москва г, 2-Я Энтузиастов ул, дом 5, корпус 39,офис Э 5 пом V К 5 оф 2

посмотреть на карте

Аудит бухучета в ресторане

Независимо от того, штатным специалистом или внештатником ведется бухгалтерский учет ресторана, качество этого учета должно находиться под контролем. Иногда компетенций бухгалтера может быть недостаточно для реализации отдельных функций. Действие пресловутого человеческого фактора при отражении операций в регистрах, формировании отчетов тоже никто не отменял. Ошибки случаются. Важно выявлять и исправлять их своевременно, не оставляя налоговикам шансов применить соответствующие санкции.

Аудит бухучета – лучший инструмент контроля качества работы бухгалтерии. Его проведение актуально как в случае реализации функций внештатником-частником, так и при привлечении аутсорсера. Проверка должна быть независимой. Хотите получить достоверную информацию о состоянии учета? Привлекайте профессиональных аудиторов.

Цели, задачи, виды аудита

Зачем аудит ресторану – вопрос, актуальный для каждого потенциального заказчика услуги. Во-первых, экспертная проверка бухучета позволяет выявить ошибки при отражении хозяйственных операций, проведении инвентаризаций, осуществлении расчетов с контрагентами, клиентами, бюджетом. Во-вторых, аудит определяет качество налоговой отчетности. Ошибки в декларациях, РСВ и других документах недешево обходятся налогоплательщикам. Хотите минимизировать риски и избежать непредвиденных расходов? Аудит вам в помощь!

Проверить бухучет стоит и при открытии или закрытии конкретного проекта. В первом случае он позволит определить перспективы, во втором – исключить недочеты, на которые при очередной проверке обратит внимание налоговая.

Результаты аудита могут быть актуальными не только для руководства ресторана. Они помогут потенциальному партнеру оценить инвестиционную привлекательность бизнеса.

Сам факт проведения аудита говорит о внимании к бухгалтерии, заинтересованности налогоплательщика в ее прозрачности и соответствии нормативным требованиям. Это серьезный репутационный фактор. С легальным бизнесом без налоговых проблем контрагенты сотрудничают активнее.

Методы и этапы проверки

Проводиться аудит бухучета в ресторане может комплексно и локально. В первом случае проверка охватывает все учетные секторы. Во втором в фокусе находятся отдельные участки (расчет налогов, отчетность, зарплата и т.п.).

Стандартный аудит проводится сплошным методом. Он предусматривает тщательную проверку документов, данных в каждом учетном секторе. Если времени мало, организуется экспресс-проверка. Она охватывает весь бухучет, но документы проверяются специалистами выборочно.

Этапы аудита всегда соблюдаются строго. На планирование и подготовку уходит примерно четверть времени, отведенного на проверку. Аналитический этап является самым трудоемким, а итоговый – самым ответственным.

Результаты аудита бухучета в ресторане

Завершается аудит формированием заключения и подготовкой рекомендаций для исправления ошибок, оптимизации учета, налогообложения (если это актуально для ресторана). Заказчику предоставляется исчерпывающая информация о состоянии бизнеса.

Актуальными на завершающем этапе сотрудничества являются экспертные консультации по ключевым вопросам (минимизации рисков, выделению ресурсов для развития перспективных направлений, изменению подхода к ведению учета и т.п.).

Вернуться назад

Получите консультацию специалиста

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

При отправке, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Вернуться вверх